Ответы на часто задаваемые вопросы Здесь мы собрали вопросы, которые могут у вас возникнуть

Вы можете кликнуть мышкой по интересующему вас пункту, чтобы сразу прочитать ответ. Также можно просто прокручивать страницу вниз и узнавать ответы на все вопросы.

Список вопросов:

  1. Зачем автору нужен Союз писателей, художников и музыкантов?
  2. Что дает Союз писателей?
  3. Что такое кандидат в члены Союза? Чем он отличается от полноправного члена СПХиМ?
  4. Что мне даст удостоверение члена Союза?
  5. Какие льготы я получу в качестве кандидата Союза? А какие, став полноправным членом Союза?
  6. Скоро ли я стану полноправным членом организации?
  7. Давно ли был основан СПХиМ?
  8. Почему меня не издают бесплатно?
  9. Издайте мне книгу за счет вашей организации, и мы поделим прибыль. От таких денег не отказываются!
  10. Меня читали мама, соседи и друзья. Все они сказали, что оторваться невозможно. Издайте меня бесплатно!
  11. Я написал роман, какого нет в современной литературе. Я гений, занимайтесь мной, вы же союз писателей и продюсеры!
  12. Я пишу, как Пушкин! Так сейчас не пишут! Где можно получить деньги за стихи?
  13. Я такой талантливый, а у меня деньги просят!
  14. Зачем нужно продвигать самого себя?
  15. Стоит ли вкладываться в рекламу себя и своих книг?
  16. Что такое премии в литературе?
  17. Что мне может дать победа в литературном конкурсе?
  18. Если я обращусь к вам, помогут ли мне распространить книги?
  19. Будут ли у меня презентации?
  20. Зачем нужны литературные курсы при СПХиМ? Ведь писать научить нельзя?
Вопросы и ответы:

1. Зачем автору нужен Союз?

Затем, что творим мы в одиночку, а продвигать уже готовые произведения легче вместе, особенно начинающим авторам. Кроме того, писателям необходимо общаться, делиться опытом, радоваться успехам друг друга, посещать презентации, поддерживать и рассчитывать на поддержку коллег в трудную минуту.

Вот для этого нужен Союз.

Кроме того, у Союза есть возможность помогать своим авторам. Мы можем разработать совместно с отдельным писателем или группой единомышленников стратегию продвижения творчества и мыслей. Профессия писателя – это не только создавать тексты, но и делать так, чтобы их прочитало как можно больше людей. Мы в этом помогаем своим авторам.

Также мы делимся с кандидатами и членами нашего Союза своими связями. С вами будут работать профессионалы — корректоры, редакторы, менеджеры, художники и еще очень много людей, которые хотят, чтобы вы стали известным автором.

Правда, при этом нужно понимать, что не все мы можем сделать бесплатно.

Для тех же, кто мечтает заработать на литературе, особо подчеркнем, что сегодня это почти всегда тупиковый путь. Если вас интересуют деньги, займитесь чем-нибудь другим. Например, продавайте сахар или нефть. На этом заработать проще, и денег будет гораздо больше.

Если вы идете по каким-то причинам в литературу, то должны понимать, что тут важно, прежде всего, служение. Чему служение? Идее, искусству. И даже себе в искусстве. На самом деле, нужно любить и себя в искусстве, и искусство в себе. Если вы не уважаете и не любите себя как художника, то ничего не получится. Только делать это нужно без фанатизма. Из написанного далее вы поймете, что мы имеем в виду.

Есть тонкая прослойка коммерческих авторов, которым платят крупные гонорары. К этому они шли долго. И писали именно то, что нужно издателям. А именно – занимательные истории. Многих забраковали за излишнюю интеллектуальность, другие дошли. Они пожили в этом, и поняли, что такой успех надоедает, многим из них хочется поработать на ниве академической серьезной литературы. Но туда добившихся коммерческого успеха авторов уже не пустят. Причем, как ни странно, не пустят не только издатели, но и накопленные за долгие годы читатели.

Здесь мы могли бы назвать много имен, но, чтобы не сыпать соль на рану состоявшимся на коммерческой стезе коллегам, воспользуемся примером из истории литературы. Как вы знаете, Конан Дойлу истории про Шерлока Холмса в конце концов надоели просто до чертиков. Он даже несколько раз убивал своего героя. Но издатели и читатели не хотели видеть его произведения о чем-либо еще, и Конан Дойл был вынужден снова и снова воскрешать опостылевшего ему, хотя и подлинно гениально придуманного сыщика.

У сегодняшних популярных авторов все еще хуже. Интеллектуальный уровень массовый литературы во много раз ниже, чем во времена Конан Дойла. Последним же объясняется и то, что по-настоящему незаменимых коммерческих авторов нет. А значит, какие-либо пути к свободе творчества в их случае уже отрезаны. Для многих это трагедия. Так что в любом успехе есть ловушка.

Теперь ложка дегтя в бочку меда авторов, которых называют академическими и серьезными. Они коммерчески невыгодны издателю или маловыгодны, поэтому на их публикации как в России, так и за рубежом деньги дают благотворительные фонды, министерства и другие структуры. В нашем капиталистическом мире никто ничего просто так не дает, поэтому им приходится отрабатывать вложенное в них, соответствовать тем надеждам, которые на них возлагают…

У каждого свой путь, мы объединяем разных авторов. Кто-то будет жанровым, кто-то попадет в элитную обойму академических, а кто-то будет известен и без этого. И мы постараемся помочь каждому из них.

И самое главное. В любом случае, даже если вы решили работать под один из форматов, для того, чтобы вас заметили, вам нужно – начать. Для этого нужно что-то сделать, а именно: издать книгу.

С готовыми выкладками по продажам вашей книги легче заинтересовать коммерческого издателя.

Что еще важно знать. Издатели перестали публиковать новых авторов с улицы. Этому есть объяснение – в России продажи от печатных книг падают. Виной тому электронные книги, которые читают многие, но за них издатели не получают прибыль. Это замкнутый круг, который называется «интеллектуальное пиратство». Поэтому, чтобы издателю начать отношения с новым автором, ему нужно быть уверенным хотя бы в минимальном доходе.

И еще раз вас разочаруем. Издатели никогда, даже в самое лучшее время, не вкладывались в рекламу начинающих авторов. Часто из-за этого продаж не получалось. Издательство после этого вносило автора в черный список, чем закрывало ему возможность продолжать карьеру. Поэтому рекламой в средствах массовой информации и книжных магазинах умные авторы занимались всегда сами, а неумные просто выпадали из профессии. Были и те, кто собой не занимались, а им повезло. Или иначе – их талант, способности вписывались, как по маслу, в конъюнктуру издательств. Но такое является действительно редкостной удачей.

А теперь еще раз к тому, для чего вам нужен Союз. Для общения с коллегами, для получения нового опыта, и для того, чтобы начать строить карьеру в литературе осознанно.

2. Что дает Союз?

Союз новой формации предназначен для того, чтобы помогать авторам развиваться в новых капиталистических условиях. У нас много проектов, которые мы можем осуществить, и мы приглашаем авторов участвовать в них. Бесплатных проектов почти нет. Но писатели могут собрать деньги и поучаствовать в тех проектах, которые им нужны. Согласитесь, это лучше, чем сидеть дома и ничего не делать. Можно поехать на книжную ярмарку в Москву или сидеть дома и плакаться друзьям о том, что вы такой гениальный, а вас никто не ценит. Можно поехать на престижный фестиваль поэзии в Питер – или ходить по издательствам и требовать деньги за ваши стихи, объясняя это тем, что вы пишите, как Пушкин… Нужно уметь делать следующий шаг в карьере. Мы поможем вам познакомиться с коллегами, издателями, агентами. Издать книгу, учитывая современные требования, распространить ее в магазинах, устроить так, чтобы в СМИ появились рецензии и интервью. Это важно. Кроме того, в наше время не менее важен и пиар книг в интернете. Появилось целое поколение, которое привыкло получать информацию преимущественно из этой сети. В ближайшее десятилетие даже в России большинство людей не смогут представить свою жизнь без интернета, как это давно произошло во многих западных странах. И мы уже сейчас помогаем нашим авторам стать максимально заметными на просторах всемирной сети. А если вы еще не готовы к важному шагу, если вы чувствуете себя неуверенно, вам должно помочь общение с мэтрами литературы, теми, кто далеко ушел по этому сложному пути. Для этого мы создали литературные курсы. У нас много проектов. Подпишитесь на нашу рассылку.

И те, и другие, по сути, являются членами нашей организации, но кандидат – это первая ступень членства с менее строгими требованиями отбора. При этом даже кандидат в члены Союза получает удостоверение международного образца, диплом, нагрудный знак. Он имеет право участвовать во всех конкурсах Союза, выдвигаться на международные премии и медали Союза и наших международных партнеров, пользуется существенными льготами на издание книг и продвижение своего имени. Подробнее о требованиях к кандидатам и полноправным членам Союза, а также о тех преимуществах, которые им даёт членство в нашей организации, вы можете прочитать на страницах Кандидаты в Союз и Члены Союза.

4. Что мне даст удостоверение члена Союза писателей?

Об этом подробно написано в разделе О нас.

5. Какие льготы я получу в качестве кандидата Союза писателей? А какие, став полноправным членом Союза?

Кандидатам мы предоставляем возможность льготного участия в проектах, а именно – хорошие скидки. Действительные члены могут рассчитывать не только скидки, но в некоторых проектах и на совершенно бесплатное участие. К тому же, именно под них прежде всего берутся гранты.. Мы пишем ходатайства за них по любому поводу. Мы организация триединства и существуем, чтобы помогать друг другу. Мы будем создавать проекты и курировать их осуществление для того, чтобы вы могли получать не только денежное вознаграждение, но и раскрыть свои иные творческие способности. У нас вы можете создавать проекты, к примеру, автор пишет стихи, музыкант перекладывает их на музыку, а художник оформляет обложки, рекламные посты и пр. так может родиться успешный коллектив. Мы запускаем проект - «Классная тема» для учащихся всех школ России. А здесь уже не только писательство, но найдется работа и для блогеров, и медиков, и психологов...

6. Скоро ли я стану полноправным членом организации?

Это зависит от вас. Нужно писать, издаваться, нужно продвигаться в литературной карьере. Через год вы уже можете претендовать на полные права в организации. Все решает приемная комиссия.

7. Давно ли был основан Интернациональный Союз писателей?

Союз только начинает свою работу. Но это и хорошо с одной стороны. Впереди большие перспективы. А главное, мы начинаем работу в современном мире, основываясь на новых веяниях времени и не отягощенные устаревшими догмами. У нас все впереди. И большой командой мы совершим рывок.

8. Почему меня не издают бесплатно?

Потому что сейчас никого не издают бесплатно, кроме раскрученных попсовых авторов и некоторых умных академических писателей, которые пришлись ко двору благотворительным фондам и министерствам. Возможно, вы и достигнете этого, но нужно с чего-то начать…

9. Издайте мне книгу за счет вашей организации, и мы поделим прибыль. От таких денег не отказываются!

От каких денег? Как вы подсчитали прибыль? Кроме того, если бы мы решили вас издать, то забрали бы у вас исключительные права и платили бы роялти по договору. Ни одно коммерческое издательство не делит прибыль с автором пополам. Самый хороший процент, который платит издатель, это пять процентов. Такие законы бизнеса, тот, кто издает – рискует. А если хотите всю прибыль, то вложитесь в книгу. И тогда все вырученные средства издательство отдаст вам. Кроме того, наших авторов мы еще бесплатно продвигаем в магазинах, в прессе, на литературных площадках, а также по их желанию выдвигаем на конкурсы и премии. Есть два вида отношений – когда автор отдает книгу издателю (если она издателю нужна) и получает малый процент, и когда автор сам финансирует книгу и получает всю прибыль.

10. Меня читали мама, соседи и друзья. Все они сказали, что оторваться невозможно. Издайте меня бесплатно!

Мнения наших знакомых, а тем более друзей и родных далеко не всегда объективны. И даже если вдруг ваша книга действительно хороша, это вовсе не значит, что после издания она не будет пылиться на полках книжных магазинов. В этом вы можете убедиться на примерах очень известных авторов – см. Самые знаменитые писательские неудачи. Для литературного успеха необходимо сочетание многих факторов, среди которых не только талантливость книги, но и то, насколько она отвечает устремлениям современной ей аудитории, а также грамотное продвижение. Однако продвижение, как и издание книги, требует финансовых вложений, которые могут и не окупиться. И если б наш Союз шёл на подобные риски, это могло бы негативным образом сказаться на перспективах авторов, с которыми мы работаем. Так что вспомните поговорку о бесплатном сыре в мышеловке, потом постарайтесь оценить свою книгу максимально беспристрастно, и, если вы увидите в ней потенциал, то почему бы вам и не издать её за собственные средства? А мы, в свою очередь, готовы оказать вам всестороннюю помощь с таким изданием и последующим распространением и продвижением.

11. Я написал роман, какого нет в современной литературе. Я гений, занимайтесь мной, вы же союз писателей и продюсеры!

А может быть, если нет такого в современной литературе, то и не нужно? Попробуйте походить по коммерческим изданиям, по фондам. Если вам не дадут денег, то можете прийти к нам, но мы вам тоже не дадим денег. Мы можем только рассмотреть, насколько ваш текст перспективен, и бесплатно дать рекомендации.

12. Я пишу, как Пушкин! Так сейчас не пишут! Где можно получить деньги за стихи?

За стихи сейчас вообще нигде не платят.

13. Я такой талантливый, а у меня деньги просят!

А кто вам сказал, что вы талантливый? Вы сами решили? Почему вы тогда не на месте Устиновой или Прилепина? У вас ничего не просят, вам предлагают принять участие в реальном проекте. Хотя, конечно, вы можете продолжать заниматься самолюбованием и плакаться о том, что никто вас не понимает.

14. Зачем нужно продвигать самого себя?

Затем, что, кроме вас, это никому не нужно. Если вы ждете, что прилетит волшебник на голубом вертолете, то прождете всю жизнь. В современном мире, где пишут все, просто писать – мало, нужно и продвигать свои тексты. Есть автор – который пишет в стол. Есть автор – который издает книгу, но издательство просто сгружает ему тираж домой, и эта книга лежит у автора под кроватью. И это по-прежнему писатель в стол. Ничего не изменилось. Книга должна появиться в магазинах, на нее должны выйти рецензии в прессе, должны быть презентации творчества автора на известных площадках. Также желательно, чтобы в прессе появились интервью, данные автором. Издательство должно позаботиться, чтобы книга была выдвинута на литературные премии и конкурсы. Автор должен попробовать получить за свою книгу все, что возможно. Мы помогаем автору обрести новое качество – из «я пишу в стол» в «у меня есть читатель».

15. Стоит ли вкладываться в рекламу себя и своих книг?

Да, потому что иначе как книга, так и вы останетесь в забвении. Вы должны выделиться из сотни тысяч авторов, пишущих на русском языке.

16. Что такое премия в литературе?

Премия – это, в каком-то смысле лотерея. И премии бывают разные как по престижности, так и по факторам, влияющим на выбор жюри. Но они часть литературного процесса. И стремиться к получению премий достаточно важно, если вы хотите стать профессионалом или уже считаете себя таковым. Однако чтобы ваше произведение смогло бороться за литературную премию, в большинстве случаев необходимо, чтобы вас на неё выдвинула соответствующая организация, как, например, наш Союз.

17. Что мне может дать победа в литературном конкурсе?

Во многих случаях книги, на обложках которых указано, что это произведение заняло первое место на том или ином конкурсе, продаются гораздо лучше, чем книги без подобной пометки. Также победы в конкурсах позволяют автору выделиться из сонма пишущих, а это уже немало. Наконец, каждый конкурс дает свои индивидуальные привилегии.

18. Если я обращусь к вам, помогут ли мне распространить книги?

Да, мы помогаем распространять книги.

19. Будут ли у меня презентации?

Да, мы помогаем нашим авторам проводить презентации..

20. Зачем нужны литературные курсы писателей при Союзе ПХиМ? Ведь писать научить нельзя?

Можно. Более того, нам совершенно непонятно, откуда возникло такое заблуждение, если необходимость обучения тех же художников или музыкантов ни у кого не вызывает сомнений. При этом какие-то задатки, конечно, всё равно необходимы. Но не нужно делать упор только на них. И если у вас есть первоначальный дар, его необходимо развивать, и курсы вам в этом помогут. Из первых рук вам дадут квинтэссенцию всей сокровенной информации о литературе. Наши мастера и педагоги – известные писатели. Им пришлось потратить годы, чтобы понять все, что они знают о профессии. Вам они это отдадут рафинировано – только то, что нужно. Кроме практических занятий мастерством, у вас будут лекции по теории литературы. И, что также крайне важно, вам расскажут об издательской конъюнктуре, о том, как на самом деле обстоят дела в литературе, к чему нужно быть готовым, как грамотно себя позиционировать, на что не стоит надеяться, а к чему, наоборот, следует стремиться. Иными словами, окончив наши курсы, вы уже не задали бы ни одного из перечисленных здесь вопросов, а спокойно занимались созиданием себя в профессии.